Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Это дорога, проходящая по Восточной Сибири и Дальнему Востоку, в 2024 году будет отмечать 50-летний юбилей, поэтому 18 января в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира решили разобраться в этой теме.
Валентин Морозов, фотограф и путешественник, побывавший в пресс-туре по БАМу, поделился впечатлениями от поездки длиной 10 дней. Журналисты федеральных и региональных каналов отправились на поезде в мини-путешествие для того, чтобы снять историю реконструкции магистрали в XXI веке.
Экспедиция началась с поездки на ретро-поезде, который стартовал из Иркутска по Кругобайкальской железной дороге. «15 000 рабочих одновременно трудились над строительством этой дороги. 9082 метра – длина всех тоннелей, самый протяжённый из которых – Половинный. Его длина – 707 метров. 707 итальянцев, считавшихся прекрасными каменотёсами, строили тоннели и мосты на Кругобайкальской железной дороге», — рассказал Валентин.
Экспедиция началась с поездки на ретро-поезде, который стартовал из Иркутска по Кругобайкальской железной дороге. «15 000 рабочих одновременно трудились над строительством этой дороги. 9082 метра – длина всех тоннелей, самый протяжённый из которых – Половинный. Его длина – 707 метров. 707 итальянцев, считавшихся прекрасными каменотёсами, строили тоннели и мосты на Кругобайкальской железной дороге», — рассказал Валентин.
Журналисту удалось побывать в кабине ретро-поезда и своими глазами увидеть, как там всё устроено: «Машинист закидывал уголь в топку. Когда он открывал печь, звук от огня был такой яростный и громкий, что можно было испугаться. А ещё нам разрешили выбраться на крышу первого вагона, и один парень, блондин, после этой вылазки превратился в африканца – настолько много было копоти».
Нулевой километр Байкало-Амурской магистрали начинается с Тайшета. Железная дорога проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, её протяжённость 4324 км. Эксперт отметил, что большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты, значительно усложнявшей условия строительства железной дороги.
«В Северобайкальске мы посетили музей БАМа, в котором нас встретили ветераны стройки. Они показывали свои награды, рассказывали свои истории, как влюблялись, женились и остались тут жить. И для меня это было удивительно, что люди приехали на железную дорогу поработать и остались там до конца своих дней. Оставили всё, что у них было, и перебрались жить в другое место», — рассказал Валентин Морозов.
Нулевой километр Байкало-Амурской магистрали начинается с Тайшета. Железная дорога проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, её протяжённость 4324 км. Эксперт отметил, что большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты, значительно усложнявшей условия строительства железной дороги.
«В Северобайкальске мы посетили музей БАМа, в котором нас встретили ветераны стройки. Они показывали свои награды, рассказывали свои истории, как влюблялись, женились и остались тут жить. И для меня это было удивительно, что люди приехали на железную дорогу поработать и остались там до конца своих дней. Оставили всё, что у них было, и перебрались жить в другое место», — рассказал Валентин Морозов.
Одним из самых запоминающихся эпизодов поездки для него стало знакомство с озером Байкал, которое произвело большое впечатление. «Это – Байкал, и эмоции, возникающие при взгляде на него, очень сложно выразить словами», — поделился Валентин.
Северомуйский тоннель и Чёртов мост стали следующими точками назначения экспедиции. «Чёртов мост высокий. И пока вы едете по нему, можете почувствовать, как этот мост раскачивается. Мост действующий – по БАМу до сих пор осуществляются важные грузоперевозки. Мы по этому мосту тоже ходили, снимали его со всех сторон. И эти пейзажи запали мне в душу», — рассказал Валентин Морозов.
Сейчас БАМ переживает второе рождение – идёт реконструкция, на некоторых участках строят второе железнодорожное полотно, а Северомуйский тоннель, введённый в эксплуатацию уже в XXI веке, упростил прохождение самого сложного участка БАМа, и время прохождения сократилось с двух часов до 25 минут.
Северомуйский тоннель и Чёртов мост стали следующими точками назначения экспедиции. «Чёртов мост высокий. И пока вы едете по нему, можете почувствовать, как этот мост раскачивается. Мост действующий – по БАМу до сих пор осуществляются важные грузоперевозки. Мы по этому мосту тоже ходили, снимали его со всех сторон. И эти пейзажи запали мне в душу», — рассказал Валентин Морозов.
Сейчас БАМ переживает второе рождение – идёт реконструкция, на некоторых участках строят второе железнодорожное полотно, а Северомуйский тоннель, введённый в эксплуатацию уже в XXI веке, упростил прохождение самого сложного участка БАМа, и время прохождения сократилось с двух часов до 25 минут.
Завершила программу вечера «Научная гостиная». Слушатели смогли пообщаться со спикером в неформальной обстановке, задать ему вопросы о путешествии по БАМу и дальнейших планах.
«Хотелось бы побывать в экспедиции на Шантарских островах, понаблюдать за китами», — поделился планами Валентин Морозов.
Паблик-ток проходил в рамках еженедельной программы «ИЦАЭ OPEN». Каждый четверг Информационный центр по атомной энергии становится открытой площадкой, и посетители могут принять участие в лекториях, мастер-классах, научно-популярных ток-шоу, а также пообщаться друг с другом и с экспертами в неформальной обстановке.
«Хотелось бы побывать в экспедиции на Шантарских островах, понаблюдать за китами», — поделился планами Валентин Морозов.
Паблик-ток проходил в рамках еженедельной программы «ИЦАЭ OPEN». Каждый четверг Информационный центр по атомной энергии становится открытой площадкой, и посетители могут принять участие в лекториях, мастер-классах, научно-популярных ток-шоу, а также пообщаться друг с другом и с экспертами в неформальной обстановке.