Новости АНО ПО «Родник»

Искатели познакомились с «Аннушкой» и собрали электрическую цепь из фруктов

Зачем реакторам давали личные имена, как писать интересные тексты и что необходимо инженерам и учёным для совместной успешной работы, узнали участники выездной программы «ИЦАЭ OPEN», которая состоялась 16 августа на тематической смене в лагере «Искатель», расположенном в Ковровском районе Владимирской области. Организатор программы – Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира.
Программа стартовала с научно-популярного лектория. Где на АЭС можно найти «юбку» и «тюбетейку», что производят на «Маяке» и почему Курчатова прозвали Бородой, рассказала на лекции «Как писать об атомной отрасли?» координатор специальных проектов ИЦАЭ Владимира, кандидат филологических наук Наталия Фельдман.
«Лексика атомной отрасли – это не только сложные термины. Это яркие и образные профессионализмы, личные имена у реакторов и других механизмов и названия засекреченных городов. И чтобы текст об атомных технологиях стал интересным для читателя, есть универсальный рецепт – рассказывайте истории», — посоветовала Наталия Фельдман.
Профессионализмы атомной отрасли журналисты нередко используют в заголовках для привлечения внимания. Особенно им нравятся «тюбетейка» с «юбкой». «Тюбетейкой» атомщики образно называют верхнюю часть защитного купола реактора, а «юбкой» среднюю. «И когда вы читаете: «На втором энергоблоке строящейся Курской АЭС-2 установили “тюбетейку”» — вам сразу же хочется кликнуть по этому заголовку и узнать, где же на АЭС тюбетейка», — привела пример Наталия.
Участники Школы журналистики узнали, что названия предприятий атомной отрасли выполняют кодировочную функцию. «Если мы говорим о кафе «Маяк», то такое наименование решает задачу привлечения нашего внимания, а когда «Маяком» называют промышленное предприятие, то название маскирует его деятельность. Сложно по названию предположить, что там производили оружейный плутоний, но это именно так», — объяснила Наталия Фельдман.
Яна Валешная, преподаватель-исследователь, объяснила участникам Школы журналистики важность соблюдения стилистического единства текстов. «Прежде чем начать писать текст, задайте себе вопрос: «Зачем?», и тогда вам станет ясно, какой выбрать стиль», — пояснила Яна Владимировна.
После лектория состоялся квест «Atomic heart», в котором приняли участие все 168 школьников. По игровой легенде, на территории лагеря произошло короткое замыкание, и, чтобы его устранить, каждому отряду нужно разделиться на две части – учёные и инженеры – и выполнить ряд заданий. Инженеры, справившиеся с заданием, получали часть необходимого оборудования, а учёные – часть чертежа, на котором была изображена схема электрической цепи с использованием лимонов. Проходя станции квеста, участники освоили основы дозиметрии, решили кроссворд с атомными и физическими терминами, используя словарь «Пойми атомщика», разгадали тематические ребусы, сыграли в «Атомное мемори» и «Хронограф», собрали молекулярно-кристаллические решётки разных элементов, выработали энергию на «Атомных скакалках» и потренировались в поиске металлических предметов.
В завершающей части квеста «учёные» и «инженеры» встретились, чтобы собрать электрическую цепь из лимонов. Команды соревновались в скорости сборки, но восстановление энергоснабжения, по условиям квеста, стало возможным только после того, как все команды успешно справились с финальным заданием. Тематические программы «ИЦАЭ OPEN» Информационные центры в 20 российских регионах проводят еженедельно. Посетителей ждут научно-популярные ток-шоу и лекции, мастер-классы, квесты и интеллектуальные игры.
Источник:
https://myatom.ru/искатели-познакомились-с-аннушко-2/